Формы работы:
·
Беседа
(для ознакомления),
·
Конкурс
знатоков (для контроля),
·
Соревнование
(для подведения итога),
·
Тренинг
(для отработки навыков и умений),
·
Викторина
(для развития общей эрудиции),
·
Игра
(воображаемая или реальная деятельность для обучения, досуга, общения,
развития)
·
Коллективно
- творческое дело (КТД - самый высокий уровень взаимодействия детей и педагогов
в решении воспитательных и
образовательных задач)
·
Экскурсия
(для ознакомления)
·
Индивидуальная
работа.
Система организации смены для детей и подростков в период летних
каникул включает следующие формы работы:
индивидуальные, групповые. Используются следующие методы: акция, беседа, выставка, диспут, защита социальных проектов, деловая игра, игровая программа, конкурс,
мастер-класс, «мозговой штурм»,
олимпиада, представление,
презентация, соревнование, творческий отчет, тренинг, эстафета.
Профилактические
мероприятия
и мероприятия по
предупреждению чрезвычайных ситуаций
и охране жизни детей
Инструктажи для детей:
«Правила пожарной
безопасности»
«Правила поведения детей при
прогулках и походах»
«Правила при поездках в
автотранспорте»
«Безопасность детей при
проведении спортивных мероприятий»
«Правила дорожного движения»
«Правила безопасного поведения
на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»
Техника безопасности при организации
массовых мероприятий:
Инструктажи
-
инструкция № 1(вводный инструктаж);
-
инструкция № 2(по пожарной безопасности);
-
инструкция № 3(по технике безопасности при использовании
бытовых электроприборов);
-
инструкция № 4(по правилам безопасного поведения на дорогах);
-
инструкция № 5(по безопасному поведению в общественном
транспорте);
-
инструкция № 6(по правилам поведения во время экскурсий);
-
инструкция № 7(по правилам поведения во время спортивных
мероприятий);
-
инструкция № 8(по правилам поведения в экстремальных
ситуациях);
-
инструкция № 9(по правилам безопасного поведения на
водоёмах);
-
инструкция № 10(по правилам безопасного поведения в
туристском походе);
-
инструкция № 11(по правилам безопасного поведения при
обнаружении взрывоопасных предметов).
Беседы,
проведённые медицинским работником:
«Если хочешь быть здоров –
закаляйся!»
«Мой рост, мой вес»
«Как беречь глаза?»
«О вреде наркотиков, курения,
употребления алкоголя»
АНКЕТА (в начале смены)
Дорогой друг!
Ты приехал в детский оздоровительный центр, где очень
рады встрече с тобой и хотят помочь тебе интересно, весело и с пользой провести
время. Но мы пока совсем не знаем тебя. Что тебя интересует? Чего ты ждешь от
отдыха? Какие задумки ты хотел бы осуществить, но пока не знаешь как? И еще
много всего надо узнать твоим старшим друзьям, чтобы как можно быстрее сделать
твою жизнь в лагере интересной и полезной.
1.Чего больше ты ждешь от пребывания в центре (выбери
не более трех ответов и обведи кружочком соответствующие номера):
1. Подружиться с ребятами, найти друзей.
2. Приобрести новые знания, умения в области своих
интересов.
3. Научиться влиять на людей, самостоятельно
организовывать различные дела.
4. Выявить свои возможности, лучше узнать и понять
себя.
5. Просто отдохнуть, весело провести время.
6. Побольше узнать о космосе.
2.Отметь, пожалуйста, те качества, которые, по-твоему
мнению, очень важны для людей (не более шести качеств):
1. Любознательность. 7. Трудолюбие.
2. Честность. 8. Инициативность.
3. Предприимчивость. 9. Справедливость.
4. Доброта. 10.Честолюбие.
5. Смелость. 11. Милосердие.
6. Дисциплинированность. 12.Требовательность
к себе.
3.Что из перечисленного удается тебе без особых
затруднений (отметь кружочком соответствующую цифру слева; возможно отметить
несколько вариантов):
1. Познакомиться с новыми людьми, вступить с ними в
разговор.
2. Найти себе интересное дело без помощи других людей.
3. Организовать ребят для выполнения какого-либо дела,
игры, занятия.
4. Довести задуманное дело до конца.
5. Справиться с возникающими в жизни сложностями.
6. Прийти другим на помощь в случае необходимости.
7. Отказаться от удовольствия, если это приносит вред
моему здоровью и волнует моих родителей и близких.
8. Выступить с каким-либо предложением.
9. Самостоятельно решить вопрос, актуальный для
класса, школы.
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ… (для отрядных огоньков)
Я всегда хотел(а) …
|
Если все против меня, то…
|
Будущее кажется мне …
|
Знаю, что глупо, но боюсь …
|
В хорошем отряде всегда …
|
Лучше всего я общаюсь с …
|
Сделал(а) бы всё, чтобы забыть …
|
Думаю, что я способен(на), чтобы …
|
Надеюсь на …
|
Не люблю людей, которые …
|
Моей самой большой ошибкой было …
|
Наступит тот день, когда …
|
Когда мне начинает не везти, я …
|
Больше всего я хотел(а) бы в жизни …
|
Когда я буду старым(ой) …
|
Когда у меня плохое настроение. я …
|
Весело провести время – это значит …
|
Меня особенно раздражает, когда …
|
Хорошая жизнь – это …
|
Когда я вижу, как мой товарищ совершает дурной поступок …
|
Больше всего мне нравится в лагере…
|
Иногда я боюсь …
|
Больше всего мне нравится …
|
Когда кто-то кричит на меня …
|
В будущем я хочу …
|
Для меня нет ничего хуже …
|
Я бы на месте наших воспитателей …
|
Мне очень не нравится, когда девочки (ребята) ...
|
Мне очень хотелось бы научиться …
|
Когда другие делают что-то лучше, чем я …
|
Я радуюсь, когда …
|
Если бы я был невидимым …
|
Если бы я был начальником лагеря …
|
Меня очень огорчает если
…
|
Я радуюсь, если …
|
Мне было так смешно, когда …
|
Мне нравится дарить подарки, потому что …
|
Если на улице дождь, я …
|
Когда у меня вечером есть время, я …
|
На улице больше всего люблю играть в …
|
Если бы я был очень большим …
|
Если бы я сейчас стал взрослым, то …
|
Когда я завтра приду в лагерь …
|
Во время зарядки я могу …
|
Когда я гуляю, то люблю …
|
Больше всего мне не нравится…
|
Я бы не хотел, чтобы …
|
|
|
|
АНКЕТА (в конце смены)
«Допиши предложение».
1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Из проведенных дел в центре мне больше всего
понравилось _____________________________________________________________, потому
что ________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Больше всего меня радует ________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Больше всего я разочаровался в ________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. О тех людях, которые меня окружают, я могу
сказать ________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Я буду протестовать и возмущаться, если
________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Я буду рад, если
________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Для следующей смены я хочу предложить
________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Если бы я
был вожатым, то я бы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К участиям в
делах смены можно так же отнести приобретённые символы в следующих режимных
моментах и делах:
- за активное и
позитивное выполнение утренней зарядки, участие в
спортивных мероприятиях символ - ;
- за безупречное
санитарное состояние -
- за участие в мероприятиях экологической
направленности -
- за оригинальное оформление плакатов, отрядных
уголков и т.д. -
- за музыкальное оформление мероприятий -
9.Показатели
эффективности
Основные
показатели эффективности программы профильной смены спортивной направленности –
это укрепление физического и психологического здоровья и формирование
благоприятного климата в коллективе.
Индикаторами программы являются также повышение уровня
общей культуры, интеллектуального, физического и эстетического
совершенствования учащихся, развитие их творческих способностей, вовлечение их
в общественно-полезную деятельность, формирование необходимости заниматься
физической культурой и спортом.
К показателям эффективности программы относятся
изменение внутренних критериев самооценки подростка к его положению в
коллективе, формирование его способностей к противодействию негативному
внешнему влиянию.
Диагностика
Результативности программы
осуществляется методами наблюдения, анкетирования и тестирования (соревнования,
конкурсы, эстафеты).
Все достижения воспитанников заносятся
в зачетный лист, на основании которого в конце лагерной смены выдается
сертификат соответствия прохождения летней учебной программы.
10. Ожидаемый
результат
-
Сформировать
навыки здорового образа жизни;
-
Стимулирование
научно-познавательной деятельности учащихся;
-
Рост
патриотической активности;
-
Экологическое,
социальное и нравственное воспитание;
-
Получение навыков
жизнеобеспечения в условиях природной среды;
-
Сформировать
устойчивую жизненную позицию нравственных
и
этических ценностей;
-
Воспитание любви
к своей Родине.
Комментариев нет:
Отправить комментарий