понедельник, 28 мая 2018 г.

Подготовка к летней кампании 2018г.

Формы работы:
·        Беседа (для ознакомления),
·        Конкурс знатоков (для контроля),
·        Соревнование (для подведения итога),
·        Тренинг (для отработки навыков и умений),
·        Викторина (для развития общей эрудиции),
·        Игра (воображаемая или реальная деятельность для обучения, досуга, общения, развития)
·        Коллективно - творческое дело (КТД - самый высокий уровень взаимодействия детей и педагогов в решении воспитательных и  образовательных задач)
·        Экскурсия (для ознакомления)
·        Индивидуальная работа.

Система организации  смены для детей и подростков в период летних каникул  включает следующие формы работы: индивидуальные, групповые. Используются следующие методы: акция, беседа,  выставка, диспут, защита социальных проектов,  деловая игра, игровая программа, конкурс, мастер-класс, «мозговой штурм»,  олимпиада,  представление, презентация, соревнование, творческий отчет, тренинг,    эстафета. 



Профилактические мероприятия
и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
 и охране жизни детей

Инструктажи для детей:
«Правила пожарной безопасности»
«Правила поведения детей при прогулках и походах»
«Правила при поездках в автотранспорте»
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
«Правила дорожного движения»
«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»

Техника безопасности при организации массовых мероприятий:
Инструктажи

-         инструкция № 1(вводный инструктаж);
-         инструкция № 2(по пожарной безопасности);
-         инструкция № 3(по технике безопасности при использовании бытовых электроприборов);
-         инструкция № 4(по правилам безопасного поведения на дорогах);
-         инструкция № 5(по безопасному поведению в общественном транспорте);
-         инструкция № 6(по правилам поведения во время экскурсий);
-         инструкция № 7(по правилам поведения во время спортивных мероприятий);
-         инструкция № 8(по правилам поведения в экстремальных ситуациях);
-         инструкция № 9(по правилам безопасного поведения на водоёмах);
-         инструкция № 10(по правилам безопасного поведения в туристском походе);
-         инструкция № 11(по правилам безопасного поведения при обнаружении взрывоопасных предметов).



Беседы, проведённые медицинским работником:

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
«Мой рост, мой вес»
«Как беречь глаза?»
«О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»
АНКЕТА (в начале смены)

Дорогой друг!

Ты приехал в детский оздоровительный центр, где очень рады встрече с тобой и хотят помочь тебе интересно, весело и с пользой провести время. Но мы пока совсем не знаем тебя. Что тебя интересует? Чего ты ждешь от отдыха? Какие задумки ты хотел бы осуществить, но пока не знаешь как? И еще много всего надо узнать твоим старшим друзьям, чтобы как можно быстрее сделать твою жизнь в лагере интересной и полезной.

1.Чего больше ты ждешь от пребывания в центре (выбери не более трех ответов и обведи кружочком соответствующие номера):
1. Подружиться с ребятами, найти друзей.
2. Приобрести новые знания, умения в области своих интересов.
3. Научиться влиять на людей, самостоятельно организовывать различные      дела.
4. Выявить свои возможности, лучше узнать и понять себя.
5. Просто отдохнуть, весело провести время.
6. Побольше узнать о космосе.

2.Отметь, пожалуйста, те качества, которые, по-твоему мнению, очень важны для людей (не более шести качеств):
1. Любознательность.                7. Трудолюбие.
2. Честность.                               8. Инициативность.
3. Предприимчивость.                9. Справедливость.
4. Доброта.                                  10.Честолюбие.
5. Смелость.                                11. Милосердие.
6. Дисциплинированность.        12.Требовательность к себе.

3.Что из перечисленного удается тебе без особых затруднений (отметь кружочком соответствующую цифру слева; возможно отметить несколько вариантов):
1. Познакомиться с новыми людьми, вступить с ними в разговор.
2. Найти себе интересное дело без помощи других людей.
3. Организовать ребят для выполнения какого-либо дела, игры, занятия.
4. Довести задуманное дело до конца.
5. Справиться с возникающими в жизни сложностями.
6. Прийти другим на помощь в случае необходимости.
7. Отказаться от удовольствия, если это приносит вред моему здоровью и волнует моих родителей и близких.
8. Выступить с каким-либо предложением.
9. Самостоятельно решить вопрос, актуальный для класса, школы.


ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ… (для отрядных огоньков)

Я всегда хотел(а) …
Если все против меня, то…
Будущее кажется мне …
Знаю, что глупо, но боюсь …
В хорошем отряде всегда …
Лучше всего я общаюсь с …
Сделал(а) бы всё, чтобы забыть …
Думаю, что я способен(на), чтобы …
Надеюсь на …
Не люблю людей, которые …
Моей самой большой ошибкой было …
Наступит тот день, когда …
Когда мне начинает не везти, я …
Больше всего я хотел(а) бы в жизни …
Когда я буду старым(ой) …
Когда у меня плохое настроение. я …
Весело провести время – это значит …
Меня особенно раздражает, когда …
Хорошая жизнь – это …
Когда я вижу, как мой товарищ совершает дурной поступок …
Больше всего мне нравится в лагере…
Иногда я боюсь …
Больше всего мне нравится …
Когда кто-то кричит на меня …
В будущем я хочу …
Для меня нет ничего хуже …
Я бы на месте наших воспитателей …
Мне очень не нравится, когда девочки (ребята) ...
Мне очень хотелось бы научиться …
Когда другие делают что-то лучше, чем я …
Я радуюсь, когда …
Если бы я был невидимым …
Если бы я был начальником лагеря …
Меня очень огорчает если 
Я радуюсь, если …
Мне было так смешно, когда …
Мне нравится дарить подарки, потому что …
Если на улице дождь, я …
Когда у меня вечером есть время, я …
На улице больше всего люблю играть в …
Если бы я был очень большим …
Если бы я сейчас стал взрослым, то …
Когда я завтра приду в лагерь …
Во время зарядки я могу …
Когда я гуляю, то люблю …
Больше всего мне не нравится…
Я бы не хотел, чтобы …




АНКЕТА   (в конце смены)
«Допиши предложение».

1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Из проведенных дел в центре мне больше всего понравилось _____________________________________________________________, потому что ________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Больше всего меня радует ________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Больше всего я разочаровался в ________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. О тех людях, которые меня окружают, я могу сказать ________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Я буду протестовать и возмущаться, если ________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Я буду рад, если ________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Для следующей смены  я хочу предложить ________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Если бы я был вожатым, то я бы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К участиям в делах смены можно так же отнести приобретённые символы в следующих режимных моментах и делах:
- за активное и позитивное выполнение утренней зарядки, участие в     
   спортивных мероприятиях символ   - ;


 
- за безупречное санитарное состояние -
 - за участие в мероприятиях экологической направленности -
 
-  за оригинальное оформление плакатов, отрядных уголков и т.д. -
-  за музыкальное оформление мероприятий -

9.Показатели эффективности

      Основные показатели эффективности программы профильной смены спортивной направленности – это укрепление физического и психологического здоровья и формирование благоприятного климата в коллективе.
Индикаторами программы являются также повышение уровня общей культуры, интеллектуального, физического и эстетического совершенствования учащихся, развитие их творческих способностей, вовлечение их в общественно-полезную деятельность, формирование необходимости заниматься физической культурой и спортом.
К показателям эффективности программы относятся изменение внутренних критериев самооценки подростка к его положению в коллективе, формирование его способностей к противодействию негативному внешнему влиянию.
Диагностика
         Результативности программы осуществляется методами наблюдения, анкетирования и тестирования (соревнования, конкурсы, эстафеты).
         Все достижения воспитанников заносятся в зачетный лист, на основании которого в конце лагерной смены выдается сертификат соответствия прохождения летней учебной программы.
10. Ожидаемый результат

-         Сформировать навыки здорового образа жизни;
-         Стимулирование научно-познавательной деятельности учащихся;
-         Рост патриотической активности;
-         Экологическое, социальное и нравственное воспитание;
-         Получение навыков жизнеобеспечения в условиях природной среды;
-         Сформировать устойчивую жизненную позицию нравственных
      и этических ценностей;
-         Воспитание любви к своей Родине.



Комментариев нет:

Отправить комментарий