пятница, 5 июня 2015 г.

Палеонтологическая и геологическая экспедиция «Лето наших открытий в Крыму» гимназистов.
Туристы  МБОУ гимназии № 92 в составе 69 гимназистов и педагогов учитель биологии Кеда С.Б., учитель географии Агамалова С.В., учитель физической культуры Селиванова Н.Э., совершили с  25.05.2015 по 31.05.2015 палеонтологическую  и геологическую экспедицию «Лето наших открытий в Крыму»   районе республики Крым, г. Ялта в рамках палеонтологической и геологической экспедиция  «Лето наших открытий в Крыму» с научным руководителем, преподавателем палеонтологии и геологии  Федерального Таврического Университета, преподавателем центра дополнительного образования «Интеллект» в г.Феодосии члена географического общества Пермиковым Владимиром Александровичем.
Развитию туризма в нашей гимназии уделяется большое внимание. Труд — ведущий вид экспедиционной деятельности. Поэтому в нашем образовании трудовое воспитание занимает одно из первых мест.  Цель экспедиция  «Лето наших открытий в Крыму»: формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России, формирование экологического мировоззрения, экологической культуры.
Подготовка к экспедиции  в Крым началась задолго до отъезда. Каждый участник получил индивидуальное задание по теме Ребята заранее собирали краеведческий материал по предстоящему маршруту, читали справочную и специальную литературу, готовили простейшие определители и оборудование для полевых исследований (флюгер, контейнеры для образцов, пробоотборники, лотки, папки и т.д.), таблицы для сбора данных, полевые дневники, осваивали работу с приборами. Уже в Крыму работа началась  в группах по исследовательским и проектным программам в районе базового лагеря г. Ялта  и на радиальных маршрутах. Освоение основных приемов проведения  палеонтологических работ. На этом этапе учащиеся образовывали рабочие группы, сделав выбор в пользу той полевой мастерской, которая им показалась наиболее интересной на первом этапе. Работая в специализированных группах, ребята обобщали и обрабатывали материал, собранный на первом этапе экспедиции, углубляли свои представления об исследовательских методиках. Ежедневная достаточно тяжёлая физическая работа на раскопе требует волевого настроя, организованности, самодисциплины и самоотдачи. Не менее важен и общественно полезный труд в лагере, который формирует в характере подростка такие качества, как коллективизм, ответственность за порученное дело. Экспедиция способствует социализации старшеклассников, развитию коммуникативных навыков. С нами были гимназисты- туристы из 5 класса «Капелла», 6 классов «Арго», 7 классов «Афина», «Веста», 8 классов «Ригель», «Аврора». В экспедиции создалась особая атмосфера единства интересов взрослых и детей. Дистанция между педагогами и воспитанниками сократилась, и они составляли единый коллектив. Слова А. де Сент-Экзюпери «роскошь человеческого общения» в полной мере осознаются в полевых условиях, где нет телевизоров, компьютеров, мобильных телефонов и других, загоняющих человека в угол одиночества средств цивилизации. Чёткий распорядок дня, проверенные годами традиции, интересная, хотя и тяжёлая физическая работа, прикосновение к тайнам древности, опытный научно-педагогический коллектив, здоровый и активный образ жизни, реликтовая природа степного Крыма — всё это создаёт особую, притягательную для ребят атмосферу. Мы знаем, что мало кто из ребят сделает археологию своей профессией, но память об экспедиции, полученный жизненный опыт, социальная закалка, активная созидательная позиция по отношению к окружающему миру останутся с ними на всю жизнь.






 
По итогам летней практики мы защитим проекты и подготовим научно-исследовательские работы по теме «Таврические могильники», продолжим изучение теоретического курса «Античная археология». Наши друзья  более детально изучали растения в Никитском ботаническом саду, исследовали  пещерный город в Чухут-Кале, озеро у подножия Мангул-Кале.
 Участники экспедиции, гимназисты 9  класса «Ригель» МБОУ гимназии № 92  Кеда Роман и Джарадат Самир.

Комментариев нет:

Отправить комментарий